30 сент. 2008 г.

Перевозка велосипеда на авто

Есть счастливчики, которые могут кататься сразу выйдя из дому - типа вышел за калитку, а там лес. Мечта.
Но нам, простым смертным, такое счастье сваливается на голову довольно редко. И поэтому приходится к месту покатушек добираться каким-нибудь транспортом. В моем случае - машиной. И тут встает вопрос перевозки велосипеда в машине. Вроде бы все просто - кидай внутрь, цепляй на велодежалку на крыше или на багажник, который сзади к машине крепится. Я обкатал все три варианта и хочу поделиться своим опытом.
Для начала хочу указать свои требования к процессу перевозки велосипеда:
- велосипед/велосипеды не должны получать каких-либо повреждений во время транспортировки;
- автомобиль не должен получать каких-либо повреждений во время транспортировки велосипедов;
- я не должен тратить кучу сил и времени на процесс погрузки/разгрузки
- крепление багажника к машине, а велосипедов к багажнику (в случае использования оного) должно быть супернадежным;
Вроде бы все логично и просто. Но когда дело доходит до практики...
Началось все в день покупки велосипеда - его ведь надо было забрать из магазина. При закидывании его в салон чуть не порвали потолок :( Я понял что добром это не закончится - вернулся в магазин и купил велодержалку, которая крепится на пятую дверь (багажник) авто. Выглядело это дело так

Длительная эксплуатация данного девайса выявила следующие моменты.
Не на каждую машину оно нормально вешается. Например, на Getz оно имплантируется очень хорошо - можно взяться за рога и раскачать машину. А вот на Mazda-3 уже такой радости не было. Сидит неважно, пытается сползти, шансов покоцать машину больше.
Больше одного велосипеда на дальнее расстояние мне возить не понравилось. С одним велосипедом на Getz крепеж был что железный - можно ехать в своем обычном темпе не испытывая каких-либо неудобств. С двумя велосипедами уже начинался цирк. Для начала их надо аккуратно повесить - у меня это брало довольно много времени. И не с каждой парой велосипедов это удавалось сделать нормально. Вот пример культурной подвески - нично ни обо что не стучит, все закреплено более-менее нормально. Но далеко я бы так не поехал. 


А потом, во время езды, багажник начинал жить своей жизнью и чуток ползал вверх-вниз. Спокойствия это не добавляло.

И еще момент. Эта желтая велодержалка жила у меня в багажнике. И всех это устраивало. Выходишь утром с велом, достаешь велодержалку из багажника, устанавливаешь ее, цепляешь вел и едешь. Процедура уже была отработанная и много времени не занимала. Но вот мы размножились и на багажник стала претендовать коляска, которая там отказывалась жить одновременно с велодержалкой. И что я вам скажу - все стало намного хлопотней. Соберешься ехать куда-то с ребенком - оп-па, а багажник занят, надо сбегать домой отнести эту хрень. Потом в конце недели соберешься ехать на велосипеде - спускаешься к машине, оп-па, а держалка-то дома... Цирк, одним словом :)

А потом я пересел с Getz на Mazda-3. На начальном этапе крепеж багажника меня не удовлетворил совершенно и я начал возить велосипед в салоне (раскладывал задние сиденья и закидывал вел со снятым передним колесом через багажник). К тому же мы начали ездить более-менее регулярно вдвоем и надо было вкидывать два вела - а это, опять же, дело более муторное, если делать все аккуратно. Одна радость - происходило все это еще в "чистый" сезон - без дождей и грязи. Перевозка вела в салоне, по-моему, самый мрачный вариант. Не засрать при этом машину невозможно! Кому-то это может и не важно, но меня, например, раздражают несмываемые следы протектора на потолке :( И еще момент - сзади у меня база для детского сидения установлена, ее надо снимать и куда-то засовывать, что опять же кайфа не доставляет.

Где-то на этом этапе я понял, что деваться мне некуда и надо тарить Thule или что-то подобное. Поиски дешевой альтернативы Thule завершились почти ничем. Нашел французскую контору AutoMaxi, у них можно сделать заказ и получить посылку. Но доставка от них получается неразумно дорогая - они с этим делом особо возиться не хотят и видать отправляют самым простым и удобным для них способом. Доставка может выйти дороже самих изделий. По ходу дела были изучены разные китайские поделки - это вообще мрак, я свой велосипед на такое цеплять не могу.
Закончилось все тем, что мне привезли таки Thule. Но только багажник. Поиск велодержалок был не долгим - вариантов особо и не было. Закончилось все парой Atera Giro AF - изделия качественные и добротные. На вид и ощупь не уступают Thule, но при этом ощутимо дешевле. Что не может не радовать :)
Установка Thule проблем не вызвала - все детали аккуратно подогнаны, на машину все садиться как родное, инструкция простая, никаких заумных шаманств делать не надо. Atera в комплекте имеет крепеж как под обычные квадратные поперечины, так и под алюминиевый профиль (у них с Thule размеры одинаковые) - все очень чудно подружилось.

Единсвтенное к чему могу придраться - есть небольшая лажа с Thule. У них из-за унификации получается немного кривая конструкция. Поперечины у них универсальные и идут на все типа багажников. А "ноги" бывают разных конструкций - какие-то крепятся к FixPoint (как у меня), какие-то со скобами, уходящими в дверной проем. Для второго случая в заглушках на торцах поперечит с внутренней стороны торчат долольно длинные стальные прутки квадратного сечения. Они выполняют роль ключа - вся конструкция собирается, а потом этими "ключами" закручивается-затягивается. И потом они стопорятся на замки. В случае с FixPoint все это не нужно. Ноги намертво крепятся к машине, потом одеваются поперечины, потом они притягиваются и все это закрывается пластиковым кожухом с замком. В данном случае в поперечину достаточно вставить просто заглушку-пробку. Но Thule сэкономи на этом деле и с поперечинами идут заглушки со штырями. Потенциальные источники шума - стальные длинные ничем не закрепленные штыри, которые просто болтаются в алюминиевом коробе. Но у меня вроде еще молчат - видать не раструсилась еще вся конструкция. В принципе, штыри можно и отпилить... Хуже не будет. Во избежание утери этих самых заглушек я в них вставил замки. По замкам получился явный перебор :)

Но я решил, что уж лучше так, чем потом поиски заглушек в случае утери или чьей-нибудь попытки вандальским образом изучить как же оно там устроено. В данной конфигурации открутить ничего нельзя - только ломать.
С Atera все было проще - там крепеж не требует инструмента, все на подобии эксцентриков, один из которых запирается на ключ. Быстро, просто и со вкусом.


Небольшое отличие велодержалок Atera от Thule - упоры для колес.

У Atera они более массивные и лучше держат колеса - даже на большой скорости ничего не трясется и не вибрирует. У Thule переднее колесо таки колбасится. А еще они отличаются ремешками, которыми колесо прихватывается - на Atera этот ремешок приклепан к упору. Хорошо это потому, что его невозможно потерять или украсть. Плохо это потому, что в случае поломки будет хлопотно его менять.

Первые же поездки со всем этим добром дали понять, что качественные велодержалки на крыше авто - это переход на следующий уровень. Это не просто удобно. Это оооочень удобно! И очень бысто. Наибольший эффект достигается во время утренних физкультурных выездов в лес, когда на счету каждая минута - не успел вернуться до пробок и все, день поплыл. У меня, например, на дорогу в лес уходит минут 20. При таком раскладе экономия времени на погрузку/разгрузку и сопутствующие телодвижения очень ощутима.
Из недостатков сейчас вижу (а точнее слышу) только шум - после 60 км/час начинает свистеть. Правда, я еще не поставил резиновые уплотнительные ленты, которые идут в комплекте с Thule. Надо поставить вторую велодержалку, а потом уже порезать под размер эти уплотнения и вот тогда можно будет выносить окончательный вердикт по поводу шума. А на данном этапе приходится громче слушать музыку :)

Вот вроде и все. Надеюсь, что ничего не забыл. Я всем этим делом жутко доволен. Чего и вам желаю.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо, что поделился опытом. Очень полезно