11 сент. 2008 г.

Merrell Jam

Как-то так сложилось, что нормальной обуви для покатушек у меня не было. Катал в древних кроссовках, которые еще не развалились только потому, что грязью облеплены. Потом пробовал клиты и для этого притарил хорошие ботинки, но с клитами не срослось и ботинки лежат в шкафчике и ждут своего часа. А я тем временем продолжил катать в старых ботах. У них есть одно очень хорошее свойство - к флетам цепляются чертоски хорошо. Плоская и довольно мягкая подошва как специально для этого сделана. Но присутствуют недостатки непрофильной обуви - нет никакой защиты пальцев. И это плохо. На большом пальце левой ноги у меня ноготь почти постоянно сине-черный - регулярно им во что-нибудь влетаю. Кайфа мало. 
И тут как-то я решил купить хорошую вело-обувь для флетов. В наших краях желаемого мной нет, решил заказывать в сетевом магазине. Риск, но что делать. С доставкой и растаможкой цена выходит безрадостная... И как-то я не мог решиться. И тут, во время очередной покатушки в Бен-Шемене, я ловлю левой ногой (блин, ну не везет же ей) пенек - ноготь, который только отрос, опять становится привычного уже мне темно-синего цвета :) Я понял - вот он, момент истины. Надо тарить ботинки и радоваться жизни пока пальцы на ногах не поотбивал полность. Только созрел, как в магазине исчез мой размер. Ну, вот так всегда. Сел ждать когда завезут мой размер.
Таки дождался. Утром как-то, перед работой, залез в магазин проверить что у нас там с завозом - оп-па, ботинки появились. Чудненько. Возиться с заказом времени не было, надо было лететь на работу, и решил сделать это спокойно вечером.
Но ведь в нашей жизни не все так просто. Днем, возвращаясь с обеденного перерыва, зашел в магазин Merrell в котором остатки регулярно распродают за вполне приличные деньги. И обнаружил там интересные изделия, под названием Jam по уж очень неприличной цене - 150 шушликов (точнее - 300 за две пары, типа распродажа). Изучил это дело и понял - вот оно, решение моих проблем. Не особо думая взял. Две пары :)
Выглядит эта радость так (фотка не моя, нашел Гуглем, но мои выглядят точно также)




Положительные моменты:
  • усиленный носок, все закрыто твердой резиной
  • усиленная пятка, тоже все в резине
  • почти гладкая подшва
  • подошва довольно суровая, гнется не очень охотно, что должо быть хорошо для педалирования
  • подошва более-менее мягкая, что должно позволить шипам флетов нормально держаться




Также меня порадовала высокая пятка, узкая форма (у меня нога узкая и не любая обувь сидит хорошо) и длинная шнуровка - можно мою тонкую лапу затянуть хорошо.
Не хватает только липучки, чтобы шнурки прихватывать. Ну да ладно, переживем и без липучек.

Полевые испытания провел на следующий день. Самое главное - боты окупили себя на первой же покатушке. Еду, никого не трогаю, тут поперек сингла завал камней какой-то. Я как-то недостаточно набрал ход, во всем этом деле забуксовал и соскочил с вела. Точнее не соскочил, а слетел - такой аварийный соскок получился. Встрял обеими ногами меж камней сурово. А ногам хоть бы что - носки усиленны и я никакого дискомфорта не испытываю вообще. Круть. Стою и лыблюсь этому делу. Приятно однако :)
А теперь то, что понравилось меньше.
1. Подошва недостаточно мягкая - сцепление с педалями хуже, чем я привык. Все это еще усугубляется тем, что подошва хуже гнется и очень сильно изменились ощущения. Первую поездку было тяжеловато и непривычно. Второй раз уже ехал без проблем.
2. При первой обкатке сильный дискомфорт был от дурной формы язычка - у него острые и твердые углы, которые сильно впивались в ногу. Даже что-то типа синяка небольшого набил/натер/надавил :( На второй покатушке вроде ощущений неприятных уже не было. Ну, время покажет как оно и что.

Вот такая вот интересная обувка иногда попадается в наших магазинах по каким-то совсем ненашим ценам. Вставить туда ортопедическую стельку и цены этим ботам не будет.
Мой вердикт таков - буду в них катать и радоваться жизни. С немного худшей, чем хотелось бы, цепкостью согласен мириться (гы, это дело способствует повышению техники пилотирования - надо аккуратней к посадке относиться на сложных местах).

2 комментария:

Unknown комментирует...

прикольно а я себе 5.10 взял и очень доволен кста ти до этого брал себе ботинки от 661 за 150 шах так они братья близнецы 5.10

Dima комментирует...

Ну, 5.10... В наших краях такого не продают. Да и к тому же я решил, что обувь прорайдеров-даунхильщиков мне не нужна. Физкультурить (а именно это я сейчас и делаю) можно в чем-то более простом и дешевом.