Есть счастливчики, которые могут кататься сразу выйдя из дому - типа вышел за калитку, а там лес. Мечта.
Но нам, простым смертным, такое счастье сваливается на голову довольно редко. И поэтому приходится к месту покатушек добираться каким-нибудь транспортом. В моем случае - машиной. И тут встает вопрос перевозки велосипеда в машине. Вроде бы все просто - кидай внутрь, цепляй на велодежалку на крыше или на багажник, который сзади к машине крепится. Я обкатал все три варианта и хочу поделиться своим опытом.
Для начала хочу указать свои требования к процессу перевозки велосипеда:
- велосипед/велосипеды не должны получать каких-либо повреждений во время транспортировки;
- автомобиль не должен получать каких-либо повреждений во время транспортировки велосипедов;
- я не должен тратить кучу сил и времени на процесс погрузки/разгрузки
- крепление багажника к машине, а велосипедов к багажнику (в случае использования оного) должно быть супернадежным;
Вроде бы все логично и просто. Но когда дело доходит до практики...
Началось все в день покупки велосипеда - его ведь надо было забрать из магазина. При закидывании его в салон чуть не порвали потолок :( Я понял что добром это не закончится - вернулся в магазин и купил велодержалку, которая крепится на пятую дверь (багажник) авто. Выглядело это дело так
Не на каждую машину оно нормально вешается. Например, на Getz оно имплантируется очень хорошо - можно взяться за рога и раскачать машину. А вот на Mazda-3 уже такой радости не было. Сидит неважно, пытается сползти, шансов покоцать машину больше.
Больше одного велосипеда на дальнее расстояние мне возить не понравилось. С одним велосипедом на Getz крепеж был что железный - можно ехать в своем обычном темпе не испытывая каких-либо неудобств. С двумя велосипедами уже начинался цирк. Для начала их надо аккуратно повесить - у меня это брало довольно много времени. И не с каждой парой велосипедов это удавалось сделать нормально. Вот пример культурной подвески - нично ни обо что не стучит, все закреплено более-менее нормально. Но далеко я бы так не поехал.
А потом, во время езды, багажник начинал жить своей жизнью и чуток ползал вверх-вниз. Спокойствия это не добавляло.
И еще момент. Эта желтая велодержалка жила у меня в багажнике. И всех это устраивало. Выходишь утром с велом, достаешь велодержалку из багажника, устанавливаешь ее, цепляешь вел и едешь. Процедура уже была отработанная и много времени не занимала. Но вот мы размножились и на багажник стала претендовать коляска, которая там отказывалась жить одновременно с велодержалкой. И что я вам скажу - все стало намного хлопотней. Соберешься ехать куда-то с ребенком - оп-па, а багажник занят, надо сбегать домой отнести эту хрень. Потом в конце недели соберешься ехать на велосипеде - спускаешься к машине, оп-па, а держалка-то дома... Цирк, одним словом :)
Где-то на этом этапе я понял, что деваться мне некуда и надо тарить Thule или что-то подобное. Поиски дешевой альтернативы Thule завершились почти ничем. Нашел французскую контору AutoMaxi, у них можно сделать заказ и получить посылку. Но доставка от них получается неразумно дорогая - они с этим делом особо возиться не хотят и видать отправляют самым простым и удобным для них способом. Доставка может выйти дороже самих изделий. По ходу дела были изучены разные китайские поделки - это вообще мрак, я свой велосипед на такое цеплять не могу.
Закончилось все тем, что мне привезли таки Thule. Но только багажник. Поиск велодержалок был не долгим - вариантов особо и не было. Закончилось все парой Atera Giro AF - изделия качественные и добротные. На вид и ощупь не уступают Thule, но при этом ощутимо дешевле. Что не может не радовать :)
Установка Thule проблем не вызвала - все детали аккуратно подогнаны, на машину все садиться как родное, инструкция простая, никаких заумных шаманств делать не надо. Atera в комплекте имеет крепеж как под обычные квадратные поперечины, так и под алюминиевый профиль (у них с Thule размеры одинаковые) - все очень чудно подружилось.
Единсвтенное к чему могу придраться - есть небольшая лажа с Thule. У них из-за унификации получается немного кривая конструкция. Поперечины у них универсальные и идут на все типа багажников. А "ноги" бывают разных конструкций - какие-то крепятся к FixPoint (как у меня), какие-то со скобами, уходящими в дверной проем. Для второго случая в заглушках на торцах поперечит с внутренней стороны торчат долольно длинные стальные прутки квадратного сечения. Они выполняют роль ключа - вся конструкция собирается, а потом этими "ключами" закручивается-затягивается. И потом они стопорятся на замки. В случае с FixPoint все это не нужно. Ноги намертво крепятся к машине, потом одеваются поперечины, потом они притягиваются и все это закрывается пластиковым кожухом с замком. В данном случае в поперечину достаточно вставить просто заглушку-пробку. Но Thule сэкономи на этом деле и с поперечинами идут заглушки со штырями. Потенциальные источники шума - стальные длинные ничем не закрепленные штыри, которые просто болтаются в алюминиевом коробе. Но у меня вроде еще молчат - видать не раструсилась еще вся конструкция. В принципе, штыри можно и отпилить... Хуже не будет. Во избежание утери этих самых заглушек я в них вставил замки. По замкам получился явный перебор :)
Но я решил, что уж лучше так, чем потом поиски заглушек в случае утери или чьей-нибудь попытки вандальским образом изучить как же оно там устроено. В данной конфигурации открутить ничего нельзя - только ломать.
С Atera все было проще - там крепеж не требует инструмента, все на подобии эксцентриков, один из которых запирается на ключ. Быстро, просто и со вкусом.
Небольшое отличие велодержалок Atera от Thule - упоры для колес.
У Atera они более массивные и лучше держат колеса - даже на большой скорости ничего не трясется и не вибрирует. У Thule переднее колесо таки колбасится. А еще они отличаются ремешками, которыми колесо прихватывается - на Atera этот ремешок приклепан к упору. Хорошо это потому, что его невозможно потерять или украсть. Плохо это потому, что в случае поломки будет хлопотно его менять.
Первые же поездки со всем этим добром дали понять, что качественные велодержалки на крыше авто - это переход на следующий уровень. Это не просто удобно. Это оооочень удобно! И очень бысто. Наибольший эффект достигается во время утренних физкультурных выездов в лес, когда на счету каждая минута - не успел вернуться до пробок и все, день поплыл. У меня, например, на дорогу в лес уходит минут 20. При таком раскладе экономия времени на погрузку/разгрузку и сопутствующие телодвижения очень ощутима.
Из недостатков сейчас вижу (а точнее слышу) только шум - после 60 км/час начинает свистеть. Правда, я еще не поставил резиновые уплотнительные ленты, которые идут в комплекте с Thule. Надо поставить вторую велодержалку, а потом уже порезать под размер эти уплотнения и вот тогда можно будет выносить окончательный вердикт по поводу шума. А на данном этапе приходится громче слушать музыку :)
Вот вроде и все. Надеюсь, что ничего не забыл. Я всем этим делом жутко доволен. Чего и вам желаю.
1 комментарий:
Спасибо, что поделился опытом. Очень полезно
Отправить комментарий